Масла и жидкости Трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла

 

Трансмиссионные масла используют, чтобы смазывать ими рулевые механизмы, коробки передач и раздаточные, передачи мостов ведущих, а также любые цепные и зубчатые передачи. Купить трансмиссионные масла сейчас можно в автомобильном магазине или в сервисе.

Маркировка трансмиссионных масел

Поскольку главная качественная характеристика синтетического и полусинтетического трансмиссионного масла – это его вязкость, в наименование вынесено SAE. Посмотрим, о чем говорит полная маркировка, например SAE 75W-90:

  • 75 – текучесть в условиях минусовой температуры
  • 90 – вязкость масла при +100 °С
  • Отсутствие цифры после W – можно использовать только зимой
  • Нет буквы W – возможна лишь летняя эксплуатация

География масел

В зависимости от степени вязкости масла рекомендуется  использовать:

  • SAE 140 и больше – в южных районах
  • 75W-90 – северные районы

·        SAE 90 – в умеренном климате

 

Индекс применяемости масел по API

В соответствии с этой системой, трансмиссионные жидкости разделяются по классам GL от 1 до 6. Цифра обозначает степень надежности масла и его качество.

  • GL-1 - применяют в грузовых машинах без синхронизаторов. Никаких присадок в жидкости нет.
  • GL-6 – жидкость для мощных двигателей на гипоидных передачах. Содержит 8,5% противоизносных присадок.

·        GL-2 - для машин, работающих в режиме тяжелых нагрузок. В составе имеются присадки, уменьшающие износ.

·        GL-3 – присадки противоизносные для грузовых авто (2,7% присадок)

·        GL-4 – универсальная жидкость для легковых, грузовых машин и автобусов с несинхронизированным КПП (4%)

·        GL-5  - содержит высокий процент противопенных мультифункциональных присадок (6,5%) для работы в очень тяжелых условиях

.

Применяемость масел

-В легковые автомобили обычно заливают наиболее распространенные масла GL-4 и GL-5, им соответствует российская маркировка ТМ-4 и ТМ-5.

- Для любого типа передачи хорошо подходит универсальный класс жидкостей GL-4/5

- Масла GL-4 хорошо себя зарекомендовали в гипоидной и зубчатой конической КПП, а также для ведущего моста при условии нормальных нагрузок

- Для высокоскоростных передач, при высоких температурах хорошо подходит жидкость GL-5.

 

По степени вязкости масла GL-5 бывают нескольких типов:

  • 75W-90 – полу- и синтетические, средняя вязкость  
  • 85W-90 – самая высокая густота (Лукойл ТМ-5-18)

·        80W-90 – густые масла (HD Mobil Mobilube)

 

В настоящее время практически все трансмиссионные масла включают в себя различные присадки.  Например, серо-фосфорные, образующие защитное износоустойчивое покрытие. Они имеют высочайшую плотность, из-за чего со временем могут стачиваться и разрушаться даже детали, выполненные из мягких металлов.

Ввиду своих характеристик и составу присадок, не все трансмиссионные масла могут быть использованы в синхронизированных КПП. Причина – повышенный износ элементов из меди, таких как синхронизатор.

 

Взаимозаменяемость масел

Мы уже разобрались, что масла GL-4 рекомендованы при умеренных нагрузках, а при высоких - GL-5. Все дело в присадках GL-5 с повышенными противозадирными характеристиками, которые в КПП не совмещаются с синхронизаторами. И неприятным последствием их использования будет не только противный скрежет, но и поломка всего механизма.

При замене масел на СТО, GL-4 могут залить и в ведущие мосты, что приведет к протечке сальников и сильному шуму. Причина этого – небольшой размер емкости, в которую жидкость накачивается при помощи помпы. Поэтому жидкость вытекает через сальник и попадает в подшипник.

 

Прежде чем искать, где купить трансмиссионное масло, необходимо запомнить несколько основных правил:

  • GL-4 используем для коробки передач, а для узлов ведущего моста - только GL-5.
  • SAE 75W-90 подходит для любого климата, это всесезонная универсальная жидкость.
  • SAE 80W-90 также может применяться как зимой, так и летом.
  • При выборе наиболее принципиальны вязкость и содержащиеся присадки, чем вид жидкости (синтетика, полусинтетика или минералка)

 

Масло и тип коробки передач

Масла также разделяются по применению для автоматической и механической коробки передач

МКПП. Чаще используют полусинтетическое и минеральное масло. Оно снижает трение и механические нагрузки, а также удаляет излишнее тепло и крупинки ржавчины. Обычно подшипники и зубчатые передачи смазывают разбрызгиванием или методом полного погружения детали в жидкость. Чем сложнее механизм, тем чаще его нужно смазывать - в таких случаях масло подается под давлением, в принудительном порядке.

АКПП. В этом случае требования к маслам более жесткие, ведь их задача – передавать энергию на протяжении трансмиссии. Синтетические масла имеют сходство с гидравлической жидкостью по следующим параметрам:

  • сопротивление пенообразованию,
  • индекс вязкости,
  • стойкость к окислению.

Эти масла гарантируют защиту от коррозии, лучше отводят тепло и обеспечивают гладкую работу  фрикционов. Еще одно преимущество – совместимость с большей частью эластомеров.

Владельца МКПП также могут использовать синтетику, если для них не особо принципиален вопрос увеличения стоимости. Лучше купить трансмиссионное масло, цена которого будет оправдана.

 

Правила замены масла

Самое главное – масло нужно менять в том случае, если на это указывает завод-изготовитель. Есть такие модели машин, в которых делать это совсем необязательно. В некоторых авто с усовершенствованным КПП срок эксплуатации машины равняется  времени службы масла. Но это в теории, а на деле может случиться так, что во время ремонта двигателя все-таки приходиться заливать новое масло. Но делать это должен специалист. Купить трансмиссионное масло синтетику можно там же, где будет происходить замена.

Общая практически для всех марок авто рекомендация о замене масла после каждых 80 000 километров пробега, на деле оказываются не совсем верной. Эту цифру сильно сокращают плохие дороги, многочисленные частые пробки и агрессивное вождение. На практике масло меняют каждые 40 000 км.

Но не стоит ждать планового сервиса, если при визуальном осмотре было замечено потемнение масла или от него идет запах гари. Здесь показана срочная диагностика у профессиональных мастеров.

 

Моторное масло для КПП

Моторное масло ни в коем случае не предназначено для заливки в АККП – в вариатор или гидромеханику. Это приведет к выходу коробки передач из строя даже при использовании ATF специального назначения. Тем более те, которые  не указаны в инструкции производителя.

Если говорить о роботизированных и механических КПП, то может показаться, что для применения моторного масла противопоказаний нет. На эту тему даже проводились эксперименты, которые потом бурно обсуждались на форумах. Однако практика показала, что это приводит к необходимости замены КПП.

Да и как может быть иначе – ведь у этих масел абсолютно разные индексы вязкости и входящие в них виды присадок. Именно они отвечают за качественное выполнение маслом своих функций:

  • Снижение шума,
  • Защита от коррозии,
  • Износостойкость,
  • Уменьшение трения.

Таким образом, чтобы избежать замены коробки передач или внепланового ремонта, нужно заливать то масло, которое рекомендовано изготовителем вашего автомобиля.

 

Bardahl : 36281
Масло трансмиссионное Bardahl ATF III синтетическое 1 л 36281
Объём1 СтранаБЕЛЬГИЯ БрендBardahl Артикул36281
807.00 
Доступность: 12 шт.
+
Bardahl : 36551
Масло трансмиссионное Bardahl ATF+4 синтетическое 1 л 36551
Объём1 СтранаБЕЛЬГИЯ БрендBardahl Артикул36551
966.00 
Доступность: 24 шт.
+
Bardahl : 36501
Масло трансмиссионное Bardahl XTG синтетическое 1 л 36501
Объём1 СтранаБЕЛЬГИЯ БрендBardahl Артикул36501
1 104.00 
Доступность: 10 шт.
+
Bardahl : 36381
Масло трансмиссионное Bardahl XTG 75W90 синтетическое 1 л 36381
Вязкость75W-90 Объём1 СтранаБЕЛЬГИЯ БрендBardahl Артикул36381
958.00 
Доступность: 26 шт.
+
Bardahl : 36383
Масло трансмиссионное Bardahl XTG 75W90 синтетическое 5 л 36383
Объём5 СтранаБЕЛЬГИЯ БрендBardahl Артикул36383
3 681.00 
+
BMW : 83222305396
Масло трансмиссионное BMW ATF 2 желтый 1 л 83 22 2 305 396
Объём1 СтранаГЕРМАНИЯ БрендBMW Артикул83 22 2 305 396
2 180.00 
Доступность: 82 шт.
+
BMW : 83222289720
Масло трансмиссионное BMW ATF 3 синтетическое 1 л 83 22 2 289 720
Объём1 СтранаГЕРМАНИЯ БрендBMW Артикул83 22 2 289 720
4 062.00 
Доступность: 30 шт.
+
BMW : 83222344207
Масло трансмиссионное BMW ATF 5 Automatik- Getriebeoel 1 л 83 22 2 344 207
Объём1 СтранаФРАНЦИЯ БрендBMW Артикул83 22 2 344 207
1 123.00 
Доступность: 20 шт.
+
BMW : 83222355599
Масло трансмиссионное BMW ATF 6 1 л 83 22 2 355 599
Объём1 СтранаГЕРМАНИЯ БрендBMW Артикул83 22 2 355 599
2 258.00 
Доступность: 24 шт.
+
BMW : 83222167718
Масло трансмиссионное BMW ATF Dexron VI 1 л 83 22 2 167 718
Объём1 СтранаГЕРМАНИЯ БрендBMW Артикул83 22 2 167 718
1 160.00 
Доступность: 108 шт.
+
BMW : 83222167720
Масло трансмиссионное BMW ATF DEXRON VI 5 л 83 22 2 167 720
Объём5 СтранаГЕРМАНИЯ БрендBMW Артикул83 22 2 167 720
4 351.00 
Доступность: 37 шт.
+
BMW : 81229400272
Масло трансмиссионное BMW DEXRON II 1 л 81 22 9 400 272
Объём1 СтранаГЕРМАНИЯ БрендBMW Артикул81 22 9 400 272
1 311.00 
Доступность: 28 шт.
+
Показать еще 12 товаров
Фильтры товаров
Бренд
Вязкость
Объём