Трансмиссионные масла

Купить трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла используют, чтобы смазывать ими рулевые механизмы, коробки передач и раздаточные, передачи мостов ведущих, а также любые цепные и зубчатые передачи. Купить трансмиссионные масла сейчас можно в автомобильном магазине или в сервисе.

Маркировка трансмиссионных масел

Поскольку главная качественная характеристика синтетического и полусинтетического трансмиссионного масла – это его вязкость, в наименование вынесено SAE. Посмотрим, о чем говорит полная маркировка, например SAE 75W-90:

  • 75 – текучесть в условиях минусовой температуры
  • 90 – вязкость масла при +100 °С
  • Отсутствие цифры после W – можно использовать только зимой
  • Нет буквы W – возможна лишь летняя эксплуатация

География масел

В зависимости от степени вязкости масла рекомендуется использовать:

  • SAE 140 и больше – в южных районах
  • SAE 90 – в умеренном климате
  • 75W-90 – северные районы

Индекс применяемости масел по API

В соответствии с этой системой, трансмиссионные жидкости разделяются по классам GL от 1 до 6. Цифра обозначает степень надежности масла и его качество.

  • GL-1 - применяют в грузовых машинах без синхронизаторов. Никаких присадок в жидкости нет.
  • GL-2 - для машин, работающих в режиме тяжелых нагрузок. В составе имеются присадки, уменьшающие износ.
  • GL-3 – присадки противоизносные для грузовых авто (2,7% присадок)
  • GL-4 – универсальная жидкость для легковых, грузовых машин и автобусов с несинхронизированным КПП (4%)
  • GL-5 - содержит высокий процент противопенных мультифункциональных присадок (6,5%) для работы в очень тяжелых условиях
  • GL-6 – жидкость для мощных двигателей на гипоидных передачах. Содержит 8,5% противоизносных присадок.

Применяемость масел

  • В легковые автомобили обычно заливают наиболее распространенные масла GL-4 и GL-5, им соответствует российская маркировка ТМ-4 и ТМ-5.
  • Для любого типа передачи хорошо подходит универсальный класс жидкостей GL-4/5
  • Масла GL-4 хорошо себя зарекомендовали в гипоидной и зубчатой конической КПП, а также для ведущего моста при условии нормальных нагрузок
  • Для высокоскоростных передач, при высоких температурах хорошо подходит жидкость GL-5.

По степени вязкости масла GL-5 бывают нескольких типов:

  • 75W-90 – полу- и синтетические, средняя вязкость
  • 80W-90 – густые масла (HD Mobil Mobilube)
  • 85W-90 – самая высокая густота (Лукойл ТМ-5-18)

В настоящее время практически все трансмиссионные масла включают в себя различные присадки. Например, серо-фосфорные, образующие защитное износоустойчивое покрытие. Они имеют высочайшую плотность, из-за чего со временем могут стачиваться и разрушаться даже детали, выполненные из мягких металлов.

Ввиду своих характеристик и составу присадок, не все трансмиссионные масла могут быть использованы в синхронизированных КПП. Причина – повышенный износ элементов из меди, таких как синхронизатор.

Взаимозаменяемость масел

Мы уже разобрались, что масла GL-4 рекомендованы при умеренных нагрузках, а при высоких - GL-5. Все дело в присадках GL-5 с повышенными противозадирными характеристиками, которые в КПП не совмещаются с синхронизаторами. И неприятным последствием их использования будет не только противный скрежет, но и поломка всего механизма.

При замене масел на СТО, GL-4 могут залить и в ведущие мосты, что приведет к протечке сальников и сильному шуму. Причина этого – небольшой размер емкости, в которую жидкость накачивается при помощи помпы. Поэтому жидкость вытекает через сальник и попадает в подшипник.

Прежде чем искать, где купить трансмиссионное масло, необходимо запомнить несколько основных правил:

  • GL-4 используем для коробки передач, а для узлов ведущего моста - только GL-5.
  • SAE 75W-90 подходит для любого климата, это всесезонная универсальная жидкость.
  • SAE 80W-90 также может применяться как зимой, так и летом.
  • При выборе наиболее принципиальны вязкость и содержащиеся присадки, чем вид жидкости (синтетика, полусинтетика или минералка)

Масло и тип коробки передач

Масла также разделяются по применению для автоматической и механической коробки передач

МКПП. Чаще используют полусинтетическое и минеральное масло. Оно снижает трение и механические нагрузки, а также удаляет излишнее тепло и крупинки ржавчины. Обычно подшипники и зубчатые передачи смазывают разбрызгиванием или методом полного погружения детали в жидкость. Чем сложнее механизм, тем чаще его нужно смазывать - в таких случаях масло подается под давлением, в принудительном порядке.

АКПП. В этом случае требования к маслам более жесткие, ведь их задача – передавать энергию на протяжении трансмиссии. Синтетические масла имеют сходство с гидравлической жидкостью по следующим параметрам:

  • сопротивление пенообразованию,
  • индекс вязкости,
  • стойкость к окислению.

Эти масла гарантируют защиту от коррозии, лучше отводят тепло и обеспечивают гладкую работу фрикционов. Еще одно преимущество – совместимость с большей частью эластомеров.

Владельца МКПП также могут использовать синтетику, если для них не особо принципиален вопрос увеличения стоимости. Лучше купить трансмиссионное масло, цена которого будет оправдана.

Правила замены масла

Самое главное – масло нужно менять в том случае, если на это указывает завод-изготовитель. Есть такие модели машин, в которых делать это совсем необязательно. В некоторых авто с усовершенствованным КПП срок эксплуатации машины равняется времени службы масла. Но это в теории, а на деле может случиться так, что во время ремонта двигателя все-таки приходиться заливать новое масло. Но делать это должен специалист. Купить трансмиссионное масло синтетику можно там же, где будет происходить замена.

Общая практически для всех марок авто рекомендация о замене масла после каждых 80 000 километров пробега, на деле оказываются не совсем верной. Эту цифру сильно сокращают плохие дороги, многочисленные частые пробки и агрессивное вождение. На практике масло меняют каждые 40 000 км.

Но не стоит ждать планового сервиса, если при визуальном осмотре было замечено потемнение масла или от него идет запах гари. Здесь показана срочная диагностика у профессиональных мастеров.

Моторное масло для КПП

Моторное масло ни в коем случае не предназначено для заливки в АККП – в вариатор или гидромеханику. Это приведет к выходу коробки передач из строя даже при использовании ATF специального назначения. Тем более те, которые не указаны в инструкции производителя.

Если говорить о роботизированных и механических КПП, то может показаться, что для применения моторного масла противопоказаний нет. На эту тему даже проводились эксперименты, которые потом бурно обсуждались на форумах. Однако практика показала, что это приводит к необходимости замены КПП.

Да и как может быть иначе – ведь у этих масел абсолютно разные индексы вязкости и входящие в них виды присадок. Именно они отвечают за качественное выполнение маслом своих функций:

  • Снижение шума,
  • Защита от коррозии,
  • Износостойкость,
  • Уменьшение трения.

Таким образом, чтобы избежать замены коробки передач или внепланового ремонта, нужно заливать то масло, которое рекомендовано изготовителем вашего автомобиля.

1 374.00 Р
Артикул105773 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
672.00 Р
Артикул105776 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
1 240.00 Р
Артикул105784 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
934.00 Р
Артикул105774 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
1 547.00 Р
Артикул105778 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
1 255.00 Р
Артикул105779 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
878.00 Р
Артикул105787 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
605.00 Р
Артикул105781 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
1 021.00 Р
Артикул105782 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
997.00 Р
Артикул105785 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
965.00 Р
Артикул105786 БрендMOTUL СтранаЕвропейский союз
Показать еще 16 товаров
Фильтры товаров
Бренд
    Еще (27)
Вид масла
Вязкость
Обьём